Зона комфорта и отдыха. В Поречской санаторной школе – интернате создадут адаптационно-развивающую среду для игр и отдыха

В «Поречской государственной санаторной школе-интернате Гродненского района» круглый год оздоравливаются школьники. В учебном году здесь принимают на длительное оздоровление и лечение детей с соматическими патологиями и особенностями психофизического развития, а в летнее время в лагерь «Наука» съезжаются талантливые школьники со всего региона, победители и участники республиканских олимпиад, научно-практических конференций и форумов. И те, и другие ребята имеют возможность поправить своё здоровье, отдохнуть, сменить обстановку, найти новых друзей, получить комплекс лечебных процедур, курс массажа, фитотерапии, реабилитационных спортивных занятий. В учреждении образования на сегодняшний день остро встал вопрос об организации игровой комнаты для детей с соматическими заболеваниями. Необходимость создания специализированного объекта сподвигла педагогов разработать собственный социальный проект, а за помощью в его реализации решили обратиться в Центр помощи «Вера».

 

За год оздоравливается 500 детей

Ежегодно в Поречской санаторной школе – интернате проходят оздоровление порядка 500 детей. В основном это школьники 5-9 классов из различных уголков Гродненской области, в школе они имеют возможность получать лечение и реабилитацию, не прекращая образовательный процесс. В учреждении ребята одновременно, учатся, лечатся и отдыхают на протяжении длительного времени.

«В учебное время преимущественно за оздоровлением сюда приезжают дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в социально опасном положении, а также дети из малообеспеченных и многодетных семей. Они имеют первоочередное право на нахождение в школе-интернате. Чаще всего помимо основной патологии, ребенок имеет ещё и проблемы высокой тревожности, эмоционального напряжения, депрессивного состояния, многие имеют низкий уровень коммуникативных навыков, сниженную работоспособность и неустойчивость внимания. Здесь ребенок может пройти курс реабилитации, лечения, сменить обстановку, найти новых друзей, не прекращая обучение», – рассказывает директор школы-интерната Лариса Ивановна Гришкевич.

 

На сегодняшний день в учреждении есть комплекс медицинских кабинетов. Отдыхающие имеют возможность пройти курс массажа, лечебной физкультуры, фитотерапию, различные физиопроцедуры. В распоряжении детей есть спортивный зал, кабинет  физической  реабилитации с комплексом тренажеров, фито-бар. Созданы и различные зоны физической активности. Но в учреждении образования нет специализированной предметно-развивающей среды, своего рода игровой комнаты, где дети с пользой смогут провести досуг, отдохнуть и расслабиться.

 

 

Суть проекта – создание специализированной игровой зоны

В учреждении давно вынашивали идею создания в жилом корпусе правильно организованной «территории комфорта», где каждый ребенок может найти занятие по душе, получить психологическую разгрузку, провести досуг в игровом формате. В идеале – это специализированная игровая комната, оборудованная и наполненная предметно-ролевыми играми, которые помогут ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства, повышать самооценку, учиться взаимодействовать и коммуницировать друг с другом.

«Дети, которые ежегодно приезжают к нам на оздоровление, зачастую имеют целый ряд специфических эмоциональных и поведенческих особенностей, что затрудняет их адаптацию в социуме. С помощью правильно организованной игровой деятельности часть этих проблем можно успешно корректировать. Так, мы планируем оборудовать комнату играми, которые будут формировать у детей навык работы в команде, правильные ценности и жизненные ориентиры, мотивировать к здоровому образу жизни, а также формировать у детей экономические навыки. Вместе с тем, хочется создать своеобразную «зону комфорта», где ребята смогут расслабляться, удобно устроившись на диванчиках, общаться друг с другом, смотреть фильмы, отдыхать», рассказывают педагоги.

 

 

Релакс-зона и игровое пространство

В жилом корпусе школы-интерната уже отведено специальное помещение площадью 60 м2. Здесь необходимо провести ремонтные работы: выравнивание стен, отделку потолка, заменить напольное покрытие. Запланировано комнату оборудовать функциональной мебелью: столами-трансформерами, удобными пуфами, угловым диваном. В игровой комнате появится флипчарт – это магнитно-маркерная доска с креплением для бумаги, которая используется для проведения лекций, семинаров, интерактивных игр.

Игровое оборудование будет представлено аэрохоккеем и настольным футболом, а также набором настольных игр на развитие и формирование различных коммуникативных навыков у детей. В игровую комнату планируется приобрести «настолки» – «Семья и карьера», «Монополия», «Кто я?», «Шахматы», «Что? Где? Когда?», «Десятое королевство», «Скажи иначе» и другие. Данный набор игр поможет получить ребятам элементарные экономические знания, научит выстраивать правильные внутрисемейные отношения, поможет развить словарный запас и образное мышление.

Создание такого игрового и релаксационного пространства в санаторной школе – интернате поможет детям и подросткам с соматической патологией снизить уровень тревожности, агрессивности, конфликтности, эмоционального напряжения. Учащиеся на практике смогут проиграть различные жизненные ситуации, научится искать выход из сложившихся ситуаций, радоваться маленьким победам и принимать поражения. А ещё проводить свой досуг не в гаджетах, а в увлекательных играх и общении друг с другом.

 

 

Бюджет социального проекта «Игровая комната для детей с соматическими заболеваниями»

№ п/п Наименование материала/оборудования Единица измерения Расход на выполненный объем по нормам / количество Стоимость материалов / оборудования (руб)
1 Сплошное выравнивание штукатурки стен : 60 м2 х 100,00
1.1 штукатурка гипсовая кг 225,0 100,00
2 Нанесения крупнозернистого состава “кароед”: 60 м2 х 145,00
2.1 штукатурка цементная финишная с фактурой Короед 2-2,5 мм (белая) кг 225,0 100,00
2.2 лента малярная 48 мм*50 м желтая м 150,0 25,00
2.3 грунтовка  глубокого проникновения кг 5,0 20,00
3 Улучшенная окраска рифленых поверхностей водоэмульсионными составами стен 60 м2 х 300,00
3.1 краска поливинилацетатная в/д кг 20,0 300,00
4 Улучшенная окраска потолков акриловыми составами по сборным конструкциям, подготовленным под покраску: 38 м2 х 60,00
4.1 краска в/д белая кг 5,0 60,00
5 Устройство покрытий из плит :древесноволокнистых: 38 м2 х 420,00
5.1 плита древесно-стружечная OSB-3 м2 38,0 400,00
5.2 гвозди СК 2,5*50 кг 1,50 20,00
6 Устройство покрытий полов  из ламинированных панелей: 38 м2 х 1 288,00
6.1 ламинированный пол м2 38,0 1 200,00
6.2 полоса тзи п/эт м2 38,0 80,00
6.3 профиль алюм. 90 см шт 1,0 8,00
Итого: х х 2 313,00
7 Стеллаж для хранения пособий и игр шт. 3 432,00
8 Стол- трансфорер шт. 4 1 020,00
9 Флипчарт шт. 2 350,00
10 Пуф шт. 6 720,00
11 Диван угловой шт. 1 1 000,00
12 Настольный аэрохоккей шт. 1 310,00
13 Настольный футбол шт. 1 286,00
14 Ящик пластиковый для хранения игрушек шт. 6 60,00
15 Настольная игра Dream Makers “Кто я?” шт. 1 30,00
16 Игра настольная “Монополия” шт. 1 40,00
17 Элиас или Скажи иначе для вечеринки (Alias party) шт. 1 65,00
18 Настольная игра “Что? Где? Когда?” шт. 1 65,00
19 Настольная игра Десятое королевство Морской бой (ретро) шт. 1 20,00
20 Настольная игра Танковый бой шт. 1 30,00
21 Настольная игра “Семья и карьера” шт. 1 30,00
22 Настольная игра “Шахматы” шт. 1 20,00
Итого: х 32 4 478,00
ВСЕГО на реализацию социального проекта: 6791,00 (Шесть тысяч семьсот девяносто один) руб.  00 коп.

 

Как поддержать проект?

Учреждение образование «Поречская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района» обратилась в Центр помощи «Вера» с социальным проектом «Игровая комната для детей с соматическими заболеваниями». На его реализацию необходимо 6791 рубль. Любой из вас может поддержать проект, сделав целевое пожертвование с указанием назначения платежа – Поречская санаторная школа-интернат Гродненского района:

  1. Банковский благотворительный счет:

Гродненское областное управление №400 ОАО «АСБ Беларусбанк».

УНП 591029371.

БИК (SWIFT): AKBBBY2X.

Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000.

Центр помощи Вера.

  1. Система «Расчет» (ЕРИП).

Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:

+ Система «Расчет» (ЕРИП)

+ Благотворительность, общественные объединения

+ Помощь детям, взрослым

– ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА

– Пожертвования.

Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.

  1. SMS-пожертвование.

Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:

1222 < Поречскаяшкола > <Сумма>

1222 ПРОБЕЛ Поречскаяшкола ПРОБЕЛ сумма

Пример SMS-сообщения: 1222 Поречскаяшкола 1

Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.

 

Уважаемые благотворители! Просим Вас перед совершением пожертвования ознакомиться с условиями Публичной оферты о пожертвовании, размещенной на нашем сайте www.c–vera.by. В случае осуществления пожертвования Вы подтверждаете, что ознакомлены с ее условиями.

Спасибо огромное каждому за оказанную помощь!

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *